CLUBFUNDBLoG
6 идей до конца года по работе с корпоративными донорами
Бизнесу сейчас не до нас - распространенное утверждение, которое вы слышите почти ежедневно от своих коллег не только на работе, но и в профессиональном сообществе. Действительно, каждая организация сегодня претерпевает изменения, они связаны с продуктовой линейкой, с составом команды, с рынком сбыта, с поиском новых поставщиков и многое-многое другое. Да, ряд организаций пересмотрел свои благотворительные программы и бюджеты на социальные проекты. Но говорит ли это о том, что бизнесу не до нас? Совсем нет. Зрелые организации, которые выстраивали свою благотворительную политику на ценностях, вряд ли сдадутся просто так. Наша задача - найти правильные подходы к укреплению отношений и поддержке друг друга сегодня и в долгосрочной перспективе.

Команда ClubFundFamily, объединяющая более 40 фандрайзеров и лидеров изменений, подготовила ряд идей, какие шаги можно предпринять до конца этого года. Читайте, анализируйте, внедряйте в свои организации!
  • 1
    Проведите позиционный анализ.
    Позиционный - от слова позиция. Ваша задача - понять, как себя чувствуют партнеры. Начните с очень простого действия - проведите исследование через поисковые системы. Посмотрите по каждой компании, которая поддерживала вас в течение последних двух лет, какие выходили новости, что происходит с их отраслью и сферой работы. Изучите социальные сети сотрудников, с которыми вы находитесь в коммуникации, и аккаунты руководящего состава компаний. Попробуйте определить тренды в разных направлениях, изучив профессиональные статьи и интервью. Только после этого вы можете формулировать персональные предложения на 2023 год для каждого корпоративного донора.
  • 2
    Предложите тестовые пожертвования.
    Тестовые - это значит на небольшие суммы. Подумайте, как 5 000 рублей или 10 000 рублей могут поддержать вашу организацию. Составьте серию предложений для малого бизнеса, который потенциально может делать регулярные небольшие пожертвования. Рекомендуем с такими предложениями "выйти" на новые рынки, то есть на тех партнеров, с которыми вы либо давно не работали, либо не работали в принципе. Список таких компаний появится у вас после качественно проделанного анализа в первом пункте. Изучая профессиональные бизнес обзоры, сформируйте представление о тех отраслях, которые сейчас чувствуют себя комфортно.
  • 3
    Создайте поддерживающую среду.
    Мы говорили про этот инструмент в нашем предыдущем материале, когда рекомендовали сделать e-mail сериал или поддерживающую рассылку для ваших доноров. Подумайте о том, какие ваши услуги могут быть сегодня полезны корпоративным донорам - причем как их сотрудникам, так и их клиентам. Составьте такой список "продуктов" и расскажите о нем. Возможно, вы проводите психологические или юридические консультации, ухаживаете за взрослыми и детьми, организуете творческие и не только мастер-классы, способствуете сохранению ментального здоровья. Составьте полный список ваших предложений и расскажите о нем своим партнерам.
  • 4
    Подумайте о текущей деятельности.
    Стоит ли сейчас проводить развлекательные мероприятия и искать на них партнеров? День рожденья организации, Новый год, забеги, турниры и прочее? Конечно, если это не является вашей текущей основной (уставной) деятельностью. Возможно, стоит пересмотреть свой план привычных действий на осень-зиму и ряд мероприятий заменить или наполнить другими смыслами. Поговорите на эту тему с командой и с самыми преданными корпоративными донорами, стоит ли вам скорректировать повестку и стать более актуальными в своих предложениях.
  • 5
    Поделитесь контактами и идеями.
    Если вы до сих пор не создали клуб корпоративных доноров или среду для общения и знакомства - самое время позаботиться об этом. Организуйте пространство (время и место) для нетворкинга. Подумайте о том, как ваши партнеры могут узнать друг о друге, чем бы они могли быть друг другу полезны. Это касается и ваших контрагентов, наверняка у вас есть крутой таргетолог или дизайнер, фотограф или монтажер, оператор или аниматор, почему бы не рассказать о них и не поделиться контактами. Такое простое действие раскроет в вас заботливого друга, который открыт к любым решениям.
  • 6
    Ставьте задачи не в деньгах.
    Что-то новое для фандрайзера? Измерять свои ежемесячные показатели эффективности не в суммах, а в действиях. Если не получается следовать фандрайзинговому плану, попробуйте поставить себе ежедневные и еженедельные задачи в количестве звонков, сообщений, встреч, других фандрайзинговых действий. Это поможет вам переключить фокус внимания, но неизменно приведет к результату, если каждый день проводить работу. Вообще ваша ключевая задача сейчас - постоянно быть в коммуникации, уделять больше внимания партнерам, сконцентрироваться на построении отношений как на процессе, не ожидая быстрого и моментального результата.
Отстраивайтесь в своих предложениях от других организаций. Сейчас эта рекомендация приобретает дополнительный вес, поскольку у вас есть время и возможность понять с кем и как вы хотите продолжать сотрудничество в 2023 году. Текущий год действительно принес много изменений в нашей деятельности, и подарил нам больше шансов стать надежным партнером для бизнеса в реализации социальной повестки. Изучайте тренды и регулярно думайте о том, как им соответствовать, как минимум, а лучше - как их задавать в своей ежедневной деятельности.