CLUBFUNDBLoG
Как оценить эффективность фандрайзинговой деятельности?
Несмотря на то, что существует множество показателей, которые организация может использовать внутри компании для оценки эффективности своей стратегии сбора средств, предлагаем 3 основных показателя эффективности сбора средств как для внутреннего, так и для внешнего использования.
Общая сумма привлеченных средств (net)
Это сумма денег, которую можно потратить на миссию организации в результате ее усилий по сбору средств. Это конечный показатель успеха сбора средств. Если этого недостаточно для финансирования работы организации, тогда два других показателя не имеют значения. Вот как это рассчитывается:

Общая привлеченная сумма - Общие расходы на привлечение средств =
Общая чистая сумма сбора средств


Пример. Если организация собрала 10 000 000 рублей и потратила 2 000 000 рублей на персонал и другие расходы, чтобы сделать это, общая чистая сумма сбора средств составит 8 000 000 (10 000 000–2 000 000 рублей).

Коэффициент зависимости
Это мера риска, коэффициент зависимости измеряет степень, в которой организация зависит от своих основных доноров в финансировании своей работы. Это показатель того, насколько уязвимой может оказаться организация перед лицом изменения приоритетов ее основных доноров и партнеров. Вот как это рассчитывается:

Сумма взносов 5 крупнейших доноров / Общие организационные расходы =
Коэффициент зависимости


Пример: если пять крупнейших доноров организации внесли 250 000 рублей в течение последних трех лет, а общие расходы организации за тот же трехлетний период составили 1 000 000 рублей, то коэффициент зависимости составляет 25% (250 000 /1 000 000), что означает, что организации придется заменить 25% бюджета, если она потеряет пятерку крупнейших доноров.


Стоимость сбора средств
Это показатель эффективности, сколько стоит фандрайзинг в вашей организации. Измеряем среднюю сумму чистых затрат на получение одного рубля для всей организации. В целом, организации будут стремиться к более низкой стоимости сбора средств, что указывает на то, что они эффективно инвестируют в сбор средств. Вот как это рассчитывается:

Общие расходы по сбору средств/Общая сумма привлеченных средств (net) =
Стоимость сбора средств


Пример: если организация тратит в общей сложности 50 000 рублей на сбор средств на общую сумму 150 000 рублей, то ее стоимость сбора средств составляет 50% (50 000/(150 000–50 000)). Или, выражаясь в рублях, он потратил от 0,50 до 1 рубля.
Организации с наиболее стратегическими и сложными стратегиями сбора средств работают над созданием надежной программы, которая уравновешивает риски и выгоды от различных тактик сбора средств посредством грантов, онлайн фандрайзинга и работы с бизнесом. Опасно оценивать стратегию сбора средств организации на основе одной единственной тактики - отдельного мероприятия или рассылки по сбору средств. Взаимозависимости и построение тактики с течением времени указывают на важность рассмотрения результатов по всей стратегии или портфелю каналов в течение разумного периода времени; рекомендуем три года.

Еще важно оценивать эффективность фандрайзинговых акций, мероприятий. В среднем считается эффективной акция с точки зрения фандрайзинга, если на 1 затраченный рубль привлечено 4 рубля. Например, вы собрали в рамках забега 1 000 000 руб., потратили 300 000 руб. (здесь учитываются и трудочасы сотрудников организации, а не только расходы на организацию и продвижение), таким образом на 1 потраченный рубль вы привлекли 3,3 рубля. Показатель неплохой, но немного недоработали!